Понедельник, 20.05.2024, 15:51

Приветствую Вас Гость

LADA_AVTO.UCOZ.COM

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июнь » 27 » История легендарной копейки
13:34
История легендарной копейки
Пожалуй, легендарнейший ВАЗ 2101 – это один из самых лучших автомобилей, выпущенных АвтоВАЗом. Конечно, во многом это обусловлено тем, что отечественным автомобилем в полном смысле этого слова он не являлся, а был сделан на базе итальянского Фиата.


Но на это я могу вам возразить – а Вы попробуйте сейчас найти Фиат, которому было бы за 30 лет, и при этом он не хранился бы бережно, как антиквариат, а регулярно ездил на дачу и по грибы по ягоды? Уверен, «копеек» сохранилось куда больше, и до сих пор они еще довольно часто встречаются на дорогах.
Идея выпуска массового авто появилась в середине 1960-х. В 1966 Минавтопромом Союза был подписан договор о сотрудничестве с итальянским Фиатом. В результате за базу для создания ВАЗ 2101 было решено взять FIAT 124 1966 года. Первый автомобиль ВАЗ 2101выпустили в 1970 году. Эта машина с непритязательной и лаконичной внешностью, визуально почти не отличалась от прародителя, Фиата, но на самом деле это нет так. Ведь после испытаний уже в Союзе, перед производством в Тольятти ФИАТ пришлось существенно дорабатывать.
Появление идеи «копейки».
В 1966 года в г.Турине широкой публике был представлен новый автомобиль – ФИАТ-124. В том же году жюри автомобильных журналистов из 12 стран практически единодушно признало эту машину «автомобилем года».
Примерно в это же время в СССР у людей «в чулках» собралось избыточное количество денег. Встал вопрос, каким же образом государство их получить в казну – ведь деньги были, а купить на них было практически нечего. Вот так и решили организовать массовое производство автомобилей.
Кроме «лишних» денег у населения, руководство Совмина четко понимало, что строительство современного автозавода-гиганта даст большой толчок развитию смежных производств в самых различных отраслях.
В сложившейся ситуации все понимали, что самим создать ультрасовременное предприятие без привлечения специалистов из-за рубежа невозможно. Оставалось выбрать фирму и заключить с ней контракт. Вот и было принято решение о закупке, а не самостоятельном строительстве нового завода.
На равных рассматривались минимум три варианта: «Рено», «Фольксваген» и «ФИАТ». Окончательный выбор был сделан в пользу Фиата, и 15 августа 1966 года соглашение между «ФИАТом» и Внешторгом Союза было подписано. И уже в начале 1970 года с новеньких конвейеров ВАЗ сошли первые серийные «Жигули», которые в народе быстро окрестили «копейкой».
Добавить хочется еще и об отличиях Фиат-124 и нашей «копеечки».
Так вот знайте, что результатом кропотливой работы большого числа испытателей, инженеров и конструкторов стали без малого 300 изменений в конструкции итальянской машины! Глобально – сделали полностью новый двигатель, в котором распредвал располагался в головке блока цилиндров. Такое решение позволило повысить точность регулировок и существенно упростить ремонт. Кроме того, увеличение диаметра цилиндров позволило сделать двигатель более «короткоходным», а значит и более приемистым.
Еще «Жигули» оснастили новым мощным генератором переменного тока. Это, в свою очередь, позволило поставить осветительные приборы большей мощности и улучшить систему зажигания.
Просмотров: 530 | Добавил: das | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
lada-avto.ucoz.com© 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz