Понедельник, 20.05.2024, 18:58

Приветствую Вас Гость

LADA_AVTO.UCOZ.COM

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июнь » 27 » История создания ВАЗ-2108
22:13
История создания ВАЗ-2108
Казалось бы, что нового можно написать про машину, которую и так знают практически все? А вот и есть что! «Восьмерка» была первым «прорывным» авто после «копейки» (ну и «Нивы», наверное), при ее создании спешили разрушить ту плотную стену, которая отделяла нас на добрый десяток лет от современного для того времени автомобилестроения.
Например, это первый советский переднеприводный автомобиль. И первый авто, в создании которого учитывались аэродинамические параметры для улучшения дизайна. Иной была еще и сама философия авто – советскому человеку было позволено теперь иметь трехдверный автомобиль интересного дизайна, да еще и со спортивным характером.



Несмотря на распространение переднего привода по миру, советские инженеры и конструкторы относились к нему сначала очень скептически. Очевидным было также то, что новому семейству необходим принципиально новый кузов, ведь классическое семейство уже стремительно устаревало.
Кстати, имя «Самара» в новых семействах предназначалось первоначально для западного рынка, для внутреннего же было название «Спутник». Но вскоре все автомобили этого семейства получили шильдочки «Самара». И опять же, к ее созданию решено было привлечь западных партнеров. В конечном счете основным партнером была выбрана легендарная немецкая Порше.
В 1975 году президент «Порше» Э. Фурманн встретился с министром автомобильной промышленности Союза В. Поляковым. В разговоре Фурман отметил, что их государство причинило немало бед Советскому Союзу во время развязанной Германией Второй мировой войны, и что это надо как-то компенсировать.
В результате и родилось соглашение между ВАЗом и фирмой «Порше».
Работа была в общем рассчитана на три года – с 1976 по 1978 г. За это время был разработан и изготовлен вариант автомобиля «Нива» с навесными двигателем и ходовой макет модернизированного ВАЗ-2103.
На «Порше» почти постоянно находилась группа советских специалистов, что позволяло им «набраться ума». Конультантом по технологии стала дочерняя фирма Фиата – UTS, которая специализировалась на технологических разработках.
Проект, конечно, был глобальным, но и ставки соответственно высоки. Новая модель не имела права «ударить в грязь лицом». Кстати, в отличие от «начинки», к дизайну «Спутника» западные спецы не имели отношения. Образ машины рождался постепенно, и на эскизной проработке на ранних стадиях своей передней частью даже весьма отчетливо напоминал американские Понтиаки тех годов.
На этом, пожалуй, можно закончить с первой часть интереснейшей, почти детективной истории по созданию одного из самых успешных автомобилей Советского автопрома – «восьмерки». В дальнейшем мы расскажем Вам еще много интересного о трудном пути от создания первого осязаемого макета этой машины до выхода его в массовое производство, а также снабдим наш рассказ интересными фактами и курьезными деталями. Так что не забывайте наш сайт и обязательно заходите на него почаще – Вам наверняка найдется, что здесь почитать!
Просмотров: 597 | Добавил: das | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
lada-avto.ucoz.com© 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz