Понедельник, 20.05.2024, 20:09

Приветствую Вас Гость

LADA_AVTO.UCOZ.COM

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июнь » 27 » История создания ВАЗ-2108. Часть 2
22:19
История создания ВАЗ-2108. Часть 2
В работе с иностранными партнерами и при разработке дизайна много искры замечательных решений моментально гасились бюрократической машиной Советского Союза.
Фирма-партнер предлагала нам каие-то решения, в свою очередь нам было надо в определённый срок их оценить озвучить решение об их пригодности. Но чаще всего в нужные сроки советская сторона не укладывалась. Но, дабы не показать неумения оперативно работать, предложения партнеров принимались авансом.



Когда же выяснялось, что предложенное нас не устраивало, об этом приходилось сообщать, и фирма с радостью предлагала новый вариант – только плати денежки!
При доводке кузова, равно как и при испытаниях рождались очень неплохие решения, даже лучше предлагаемых иностранной фирмой. Но бюрократия их категорически отвергала. Контракт есть контракт!
Приведу два конкретных примера. Предложенная фирмой-подрядчиком конструкция боковой двери не хотела втискиваться в норму. Специалисты АвтоВАЗа сами разработали изменения, переработав несколько вариантов. В итоге поиска получилась дверь, отвечающая нормам и еще на 200г легче.
Но всех по-прежнему заставляли «мучиться» конструкцию, которую разработала фирма. Но парадокс в том, что, когда «фирменную» дверь окончательно отбросили, то фирма тут же предложила новую – нашу же, изготовленную еще год назад, лишь немного прилизав её!
Аналогичная история была с аккумуляторной площадкой. При ударе «в морду» аккумулятор не хотел держаться на своей площадке. Отечественным конструктором была изготовлена площадка, которая надежнее, легче и проще в изготовлении. Она выдержала все испытания, но принята так и не была. Её отправили на завод «Порше». Испытания она прошла и там. Представитель фирмы при испытании нашей площадки сказал: Гут. Но все же фирменная – лучше.
И тут же была принята площадка фирмы – от греха подальше.
Бывали и всякие забавные ситуации. Специалисты из фирмы Порше, например, предложили поставить надпись на тех деталях, к которым они приложили руку. Но советская сторона отказалась, и в журналах просто писали: «при участии немецких специалистов». Хотя вообще-то любой европейский автопроизводитель счел бы за великую честь иметь шильдики от Порше на деталях своих автомобилей…
Для отечественного автомобилестроения этот проект развивался очень быстрыми темпами. Если в 1975 году было только принято решение о сотрудничестве, то уже в 1978 году смогли построить первый образец, а в 1984 году автомобиль уже пошел в «серию». С этим первым образцом, кстати, произошел казус. Машину собрали ровнехонько к 31 декабря 1978 года, однако завести быстро ее тогда так и не удалось. Но уже 2-го января 1979 года конструкторы снова приступили к испытаниям.
Помимо разработки автомобиля и организации его производства, предстояло решить ещё великую массу организационных задач с поставщиками. И сейчас проблема качественных российских деталей на заводе так и не решена, а тогда же приходилось в буквально оббивать пороги разных ведомств и заводов, чтобы уговорить их производить ту или иную запчасть, но надлежащего качества строго необходимой конфигурации.
Просмотров: 550 | Добавил: das | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
lada-avto.ucoz.com© 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz