Пятница, 10.05.2024, 11:51

Приветствую Вас Гость

LADA_AVTO.UCOZ.COM

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июнь » 28 » ВАЗ 2101 как символов советского автоспорта
03:18
ВАЗ 2101 как символов советского автоспорта
С появлением в 1971 году автомобилей ВАЗ-2101 в советском автоспорте была открыта новая эпоха. В противоборстве с «Москвичами» на кольцевых автогонках юркие Жигули одерживали неизменные победы, а затем и совсем затмили АЗЛК на «кольце».
Какими же были кольцевые болиды ВАЗ-2101 (21011)? Ясно, что для сборки достойного спортивного автомобиля используется значительное количество нестандартных, специальных запчастей и узлов, но где их можно было найти в условиях советского всеобщего дефицита? В итоге каждый крутился, как мог – Совтрансавто, к примеру, контрабандой привозило распредвалы «Shrick» из Германии, заводские гонщики ВАЗа, используя мощную технологическую базу, снабжали своих коллег специально изготовленными ГБЦ, усиленными толкателями клапанов, способными отвечать более требовательным клапанные пружины.



Запоминающимся первенцем завода явилась ЛАДА-2105 – ВФТС. Для этой машины, предназначавшейся для участия в ралли, было предусмотрено усиление подвески и изменение кинематики, а также установка по кругу мощных дисковых тормозов. Стальной коленвал, титановые шатуны и кованые поршни двигателя объемом 1,6 л. со степенью сжатия 11, позволили выдавать 160 л.с при 7000 оборотах в минуту. Максимальная скорость достигала 190-200 км/ч, а «сотку» машина массой 980 кг, с установленной кулачковой КП, набирала за 8,4 секунды. Следующей ступенью стало производство автомобиля «ЛАДА» 2105-Т16. На машину был установлен карбюраторный 16-клапанный двигатель объемом 1800 см3, оснащенный турбонаддувом. Его мощность составляла около 240 л.с.
В 1986 в Вильнюсе сконструировали совершенно новый автомобиль – базирующийся на основе ВАЗ-2108 спортпрототип «ЛАДА-ЭВА» (LADA-EVA). Серийная «восьмерка» оставила ему только лобовое стекло, двери и фары, все остальное представляло собой оригинальную разработку.
Наиболее известная фирмой, подготавливавшая «ЛАДЫ» к ралли-рейдам – фирма POSH, дистрибьютор марки ЛАДА во Франции. Дебютным автомобилем стала «НИВА» среднемоторной компоновки, с установленным двигателем… PORSHE! Среди ее наград – бронза в Дакаре (1981), серебро в 1982 и 1983 и четвертое место в 1986.
Одним оригинальнейших прототипов на базе «Нивы», наверняка, можно назвать НИВУ-FERRARI, которая в свое время выиграла кроссовые гонки в чемпионате Италии, на ней использовался 300-сильный V8 мотор Ferrari. Характерной особенностью автомобиля стало то, что каждое из колес приводилось в движение отдельной цепью!
Очередным творением POSH стала знаменитая LADA SAMARA T3. На автомобиль, лишь визуально напоминавший ВАЗ-2108 установили шестицилиндровый оппозитный мотор PORSHE, который с объемом 3,6 литра развивал 300-400 л.с. (это зависело от модификации) и полноприводную трансмиссию от PORSHE-959. Кузов конструировала пространственная рама-каркас и сверхлёгкая облицовка из композитов. Прототип достигал максимальной скорости в 220 км/ч. Машина не раз входила в первую десятку – была седьмой в Дакаре (1990), пятой в 1991 году, была второй, третьей, четвертой в Ралли Туниса 1990 года.
Просмотров: 1590 | Добавил: das | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Terryfep  
0
Hello from Kiddishop.

Имя *:
Email *:
Код *:
lada-avto.ucoz.com© 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz