Впрочем, кстати, почти что бок о бок с работой над "Победой” на другом заводе, АЗЛК, началось поспешное производство еще довоенного "Опеля-Кадета”, который получил небольшую модернизацию и новое название – "Москвич-400”.
Увы, со смертью Сталина все темпы роста отечественного автопрома резко и безнадежно упали. Хотя на заводе ГАЗ поначалу и был продолжен выпуск уникальных авто ("ГАЗ-М-21”, машина Юрия Деточкина из популярного фильма «Берегись автомобиля»). Однако ряд новшеств в линиях и некоторых элементах оформления этой машины был предварительно увиден у "Ford-Customline” и у "Ford Mainline”. В общем-то, "ГАЗ-21” была последней полностью отечественной машиной, а по оформлению даже уже немного и заимствованной.
Примерно в то же время начинается и разработка "Запорожца-965”. В нем были совмещены элементы таких европейских машин, как "Фиат-600” и "Фольксваген Жук ”. Первая модель "Жигулей”, «копейка», была почти полностью скопирована с "Фиата-124”. Чтобы наладить выпуск "Жигулей”, впервые за всю историю отечественной автомобильной промышленности было решено закупить за рубежом не какие-то детали или стибрить элементы дизайна, а купить целый огромный завод «с нуля» по производству легковушек. На тот момент это был один из самых технически оснащенных и современных заводов Европы, а то и всего мира. Саму «копейку», кстати, оснащали польскими амортизаторами, аккумуляторы везлись из братской Болгарии, было много различных приборов и арматуры, которая делалась в Венгрии. Впрочем, все эти страны по большому счету на то время являлись, так сказать, удаленными областями владений Советов.
Поэтому, разумеется, немудрено, что и ГАЗ достаточно резво перестал заниматься аутентикой и перепрофилировался на новую модель — "ГАЗ-24”, которая, в свою очередь, явилась почти что копией американского Ford Falcon. Вот на этой части именно отечественный автопром уже совсем и сошел на нет. Одновременно с этим были утеряны и традиции, так тяжело восстановленные в 40-ых гг. Да и «передового» в наших авто стало сейчас совсем не много — современная ВАЗовская «классика» за рубежом по международным классификациям считается итальянской «копейкой», "ГАЗель” слизана с Ford Transit, а относительно новая "Волга-Siber” сделана на базе американского Chrysler.
Конечно, вряд ли совсем оскудела русская земля талантами и ловкачами – очень успешным автомобилем последних лет стал обновленный "вездеход” НИВА, который очень активно поставляется на экспорт, особенным спросом пользуется в горных странах, ну и новая модель УАЗ. Но как эти авто назвать отечественными, если НИВА производится на мощностях Шевроле, а на последней модели УАЗа (Патриот) даже само слово «Патриот» написано латиницей – «Patriot»