Так вот, отечественный автопром, а с ним. Разумеется, и автобизнес, начался еще при царизме. Да-да, более века назад! Первым российским автомобилем, который прочно занял свое место в истории, стал знаменитый "РуссоБалт”, он украшал непосредственно царский (точнее, императорский) гараж, то есть первым представительским автомобилем в России был автомобиль отечественного производства.
Первый такой автомобиль успешно сошел с конвейера 26 мая 1909 года и, благодаря успешным своим выступлениям в различных гонках тех лет, "РуссоБалт” получил репутацию надежного и выносливого автомобиля. Кстати, на пробеге Москва – Сан-Себастьян, который прошел в 1912 году, машиной управлял лично инженер-конструктор Андрей Нагель.
Автомобиль при этом показал отличные результаты, и ему присудили Кубок выносливости. Русский автомобиль был признан самым надежным на всей планете! Именно поэтому один из экземпляров «Руссо-Балта» и был поставлен на обеспечение нужд государя императора. C 1909-го по 1918-ый годы было сделано в сумме 625 авто. Для сравнения, это превышало выпуск "Роллс Ройсов” или "Опелей”, которые считались тогда грандами мировой автомобильной индустрии.
Но после революции, разумеется, все отечественно автомобильное производство приостановилось. И тем не менее, первый «не царский» автомобиль, собранный в 1922 на заводе в Филях, был собран все из тех же запчастей «РуссоБалта», вывезенных с русско-балтийского завода.
Первым, уже серийным автомобилем, стал грузовой модернизированный "Фиат-15”. Он получил название "АМО-Ф-15”. К началу 1930-ых большевики все-таки смогли наладить серийное производство легковых "ГАЗ-М-1”, которые «содрали» с американского "Форд-А”. А истинно отечественно автопроизводство было возобновлено уже только после войн
Легендарная "Победа” (ГАЗ-М20) была нарисована еще в 1943 году. В 1945-м. прототип автомобиля был продемонстрирован лично Сталину. Занимательный эпизод: первоначально автомобиль хотели назвать «Родина». Когда об этом сообщили Сталину, он, покручивая свой ус и попыхивая неизменной трубкой, спокойно так спросил со своим акцентом: «и почем, товарищи, мы будем Родину продавать?». Докладчики побледнели, и машина стала «Победой».
Массовый выпуск «Победы» начался в 1946-м. году, и этот автомобиль имел несколько революционных новшеств, например, он стал первым во всем мире серийным авто с кузовом так называемой "бескрылой” формы. Также именно на "Победе” впервые появились невероятные по тем временам электрические указатели поворотов и такие же стоп-сигналы, а также некоторые другие, как теперь говорят, инновации.